Кому будет полезен метод “Метод “БэбиФуГа”
Заниматься по методу БебиФуГа может любой взрослый.
Особенно интересен метод тем, кто имеет музыкальное образование и хочет заниматься ранним музыкальным развитием с детьми. Если же вы занимаетесь с малышами не только музыкой, то метод поможет раскрыть перед вами секреты построения эффективных занятий и создать собственные пособия для маленьких детей.
Данный метод имеет две ступени:
- - первая отвечает на вопрос ЧЕМ заниматься;
- - вторая на вопрос КАК заниматься.
Каждая ступень в свою очередь разбита на учебные блоки.
Вы можете обучиться одному блоку, если вам необходима именно данная информация.
Блоки, конечно, связаны между собой. Но цель метода - не точное его копирование, а поиск своих собственных способов и приёмов, обучение навыкам работы с маленькими детьми.
Поэтому вы можете побывать лишь один, интересный для вас по теме блок. А можете освоить все! Тогда ваши знания будут более объемными.
Итак.
1-ый уровень. ЧТО.
На этом уровне происходит знакомство непосредственно с музыкальным материалом метода БебиФуГа. Если вы хотите заниматься с малышами музыкой, вам сюда! Пособия, специально подобранные музыкальные произведения, классика, песенки, все, что помогает развить музыкальный вкус малыша, его эстетическую направленность, создать фундамент для развития гармоничной личности.
А именно:
- - шедевры классической музыки для самых маленьких. Раскрывается принцип ассоциативного погружения в мир музыкального искусства. Предлагаются ссылки на учебные диски с классикой, специально подобранной для изучения маленькими детьми.
- - секреты работы с вокальным аппаратом малышей. Прилагаются мои авторские песенки для занятий пением с детьми 1,5 - 3 лет. Ссылки на песенки плюс и минус.
- - библиография и ссылки на самые удачные песенки разных авторов для самых маленьких;
- - музыкальные игры для самых маленьких.
- - игра на музыкальных инструментах (фортепиано, скрипка, блокфлейта). Донотный период. Специально подобранные музыкальные произведения для самых маленьких.
Вам не только предлагается специально подобранной музыкальный материал (ссылка на несколько дисков с музыкальными играми), но и раскрывается алгоритм создания музыкальных игр для детей.
2-ой уровень. КАК.
Любое изучение предмета, направления, темы скрывает в себе две ипостаси: форму и содержание, или тело и душу, или контуры и наполнение.
Так вот если форма - это первый уровень, это ответы на вопросы "что" (что давать маленьким детям, какой материал они воспринимают, что им полезно и интересно и пр.), то содержание - это второй уровень, и отвечает на вопрос "как давать".
М. Плесецкая говорила: "Самое важное - "как". Нужно чтобы дошло до каждого, чтобы душу трогало, тогда это настоящее, иначе - никак.“
Какие бы вы ни брали упражнения, какую бы музыку ни ставили, какие бы игры не придумывали, самое важное КАК вы это даёте.
И тут многие скажут, что опыт помогает. Да, это так, но содержанию можно и нужно учиться. И метод как раз создан для того, чтобы помочь взрослым, занимающимся с маленькими детьми, ответить на вопрос "как заниматься".
- Как заниматься, чтобы дети обучались с удовольствием?
- Как заниматься, если малыши не владеют понятийным аппаратом?
- Как заниматься, если малыш не в настроении?
- Как заниматься, если ребёнок просто убегает от вас, когда вы предлагаете ему поиграть?
- И прочие многочисленные как...
Педагоги, родители, которые побывали на мастер - классах по методу БебиФуГа, нашли ответы на эти и многие другие вопросы на занятиях для взрослых.
Вопросы "как" - это всегда сложная внутренняя профессиональная работа вас самих. Она достаточно длительна по времени. Поэтому на каждом занятии 1 уровня (вопросы "что") все равно вопросы " как" затрагиваются.
Для того, чтобы сознание постепенно прониклось работой с качеством того, что вы делаете.
Занятия 2-го уровня подходят для взрослых, которые занимаются с малышами любыми развивающими предметами, будь то чтение, математика, английский, музыка или шахматы и др.
Занятия включают в себя следующие темы:
- Принципы построения работы с маленькими детьми. Работа с категориями "Погружение", "Рефлексия", "Прогнозирование" и др. Данная работа опирается на психолого-педагогические аспекты, описанные в моей диссертации. А именно - метод Ассоциативного музыкального погружения (научное название метода БебиФуГа).
- Особенности работы с познавательными процессами маленьких детей. Как привлечь внимание малыша? Техники привлечения внимания маленьких детей. Как сделать так, чтобы он запомнил материал и выдал его в нужный момент? И пр.
- Групповая динамика. Ответы на вопросы "как" и "почему" дети ведут себя в группе. Алгоритм работы группы, принципы. Групповые техники работы. Игры.
- Создание пособий для работы в группе и индивидуально. Алгоритм создания пособий своими руками для детей младшего возраста. Примеры лучших игр для маленьких детей.
На занятиях 2-го уровня предоставляется рабочий материал в виде видео записей, выдержек из диссертации, Библиография.