Кому будет полезен метод “Метод “БэбиФуГа”

Заниматься по методу БебиФуГа может любой взрослый.

Особенно интересен метод тем, кто имеет музыкальное образование и хочет заниматься ранним музыкальным развитием с детьми. Если же вы занимаетесь с малышами не только музыкой, то метод поможет раскрыть перед вами секреты построения эффективных занятий и создать собственные пособия для маленьких детей.

Данный метод имеет две ступени:

  • - первая отвечает на вопрос ЧЕМ заниматься;
  • - вторая на вопрос КАК заниматься.

Каждая ступень в свою очередь разбита на учебные блоки.

Вы можете обучиться одному блоку, если вам необходима именно данная информация.

Блоки, конечно, связаны между собой. Но цель метода - не точное его копирование, а поиск своих собственных способов и приёмов, обучение навыкам работы с маленькими детьми.

Поэтому вы можете побывать лишь один, интересный для вас по теме блок. А можете освоить все! Тогда ваши знания будут более объемными.

*****

Итак.

1-ый уровень. ЧТО.

На этом уровне происходит знакомство непосредственно с музыкальным материалом метода БебиФуГа. Если вы хотите заниматься с малышами музыкой, вам сюда! Пособия, специально подобранные музыкальные произведения, классика, песенки, все, что помогает развить музыкальный вкус малыша, его эстетическую направленность, создать фундамент для развития гармоничной личности.

А именно:

  • - шедевры классической музыки для самых маленьких. Раскрывается принцип ассоциативного погружения в мир музыкального искусства. Предлагаются ссылки на учебные диски с классикой, специально подобранной для изучения маленькими детьми.
  • - секреты работы с вокальным аппаратом малышей. Прилагаются мои авторские песенки для занятий пением с детьми 1,5 - 3 лет. Ссылки на песенки плюс и минус.
  • - библиография и ссылки на самые удачные песенки разных авторов для самых маленьких;
  • - музыкальные игры для самых маленьких.
  • - игра на музыкальных инструментах (фортепиано, скрипка, блокфлейта). Донотный период. Специально подобранные музыкальные произведения для самых маленьких.

Вам не только предлагается специально подобранной музыкальный материал (ссылка на несколько дисков с музыкальными играми), но и раскрывается алгоритм создания музыкальных игр для детей.

*****

2-ой уровень. КАК.

Любое изучение предмета, направления, темы скрывает в себе две ипостаси: форму и содержание, или тело и душу, или контуры и наполнение.

Так вот если форма - это первый уровень, это ответы на вопросы "что" (что давать маленьким детям, какой материал они воспринимают, что им полезно и интересно и пр.), то содержание - это второй уровень, и отвечает на вопрос "как давать".

М. Плесецкая говорила: "Самое важное - "как". Нужно чтобы дошло до каждого, чтобы душу трогало, тогда это настоящее, иначе - никак.“

Какие бы вы ни брали упражнения, какую бы музыку ни ставили, какие бы игры не придумывали, самое важное КАК вы это даёте.

И тут многие скажут, что опыт помогает. Да, это так, но содержанию можно и нужно учиться. И метод как раз создан для того, чтобы помочь взрослым, занимающимся с маленькими детьми, ответить на вопрос "как заниматься".

  • Как заниматься, чтобы дети обучались с удовольствием?
  • Как заниматься, если малыши не владеют понятийным аппаратом?
  • Как заниматься, если малыш не в настроении?
  • Как заниматься, если ребёнок просто убегает от вас, когда вы предлагаете ему поиграть?
  • И прочие многочисленные как...

Педагоги, родители, которые побывали на мастер - классах по методу БебиФуГа, нашли ответы на эти и многие другие вопросы на занятиях для взрослых.

Вопросы "как" - это всегда сложная внутренняя профессиональная работа вас самих. Она достаточно длительна по времени. Поэтому на каждом занятии 1 уровня (вопросы "что") все равно вопросы " как" затрагиваются.

Для того, чтобы сознание постепенно прониклось работой с качеством того, что вы делаете.

Занятия 2-го уровня подходят для взрослых, которые занимаются с малышами любыми развивающими предметами, будь то чтение, математика, английский, музыка или шахматы и др.

Занятия включают в себя следующие темы:

- Принципы построения работы с маленькими детьми. Работа с категориями "Погружение", "Рефлексия", "Прогнозирование" и др. Данная работа опирается на психолого-педагогические аспекты, описанные в моей диссертации. А именно - метод Ассоциативного музыкального погружения (научное название метода БебиФуГа).

- Особенности работы с познавательными процессами маленьких детей. Как привлечь внимание малыша? Техники привлечения внимания маленьких детей. Как сделать так, чтобы он запомнил материал и выдал его в нужный момент? И пр.

- Групповая динамика. Ответы на вопросы "как" и "почему" дети ведут себя в группе. Алгоритм работы группы, принципы. Групповые техники работы. Игры.

- Создание пособий для работы в группе и индивидуально. Алгоритм создания пособий своими руками для детей младшего возраста. Примеры лучших игр для маленьких детей.

На занятиях 2-го уровня предоставляется рабочий материал в виде видео записей, выдержек из диссертации, Библиография.